Previous Entry Share Next Entry
Как отличить хорошего уличного артиста от плохого?
olegus_joker
Прочитав это , вы быстро научитесь отценивать качество артистов лучше любых журналистов и критиков.
1. Хороший артист выступает в хорошем костюме!
Если ты артист  и показываешься на зрителей, будь добр, одеваться прилично! Хороший костюм для артиста - как униформа для любого работника: передник для повара, защитный костюм для военного, белый халат для доктора. Тренировать свои навыки можно и в драных трениках, но когда выступаешь на толпу незнакомого зрителя - ты артист! Нужен парадный сценический костюм! Иначе, уличные артисты не отличаются от уличных попрошаек: тоже просят деньги и выглядят, как босяки.

Костюм может быть недорогим, но с хорошим сочетанием цветов , тканей.


Почувствуйте разницу: вот пример одних двухцветных мимов

!!!!!!         и других:


Есть опасные эксперименты с костюмами, которые я называю "ожившая мусорка". В ход идут отходы: мятая бумага, газеты, куски кусков всякой всячины. Главное обладать вкусом и идеей. Иногда получается прикольно , иногда нет.


Неопрятный вид артистов складывает неприятное впечатление о мероприятиях. Мастерство и талант отходит на 2-й план, когда неопрятное неприятно.  
Костюм артиста отличается от повседневной одежды! Если нет - это любитель , а не профессионал.

Вот на фото 3 уличных мима-девушки с белым гримом на лице. Если не видеть лица- обычные прохожие в ПОВСЕДНЕВНОЙ одежде. Сережки, кольца, туфли на высоких каблуках, часы на руке - тоже всегда лишние предметы на артисте, отвлекающие зрителя и выводячие его из "транса созерцания".

2. У хороших артистов образ доработан, целостный.
 Например, каждый год на минских уличных фестивалях стоит живая статуя Чарли Чаплина. Человек работает только в 1-м образе, значит это его "конек", особая наработка. За многие годы работы можно было подумать о том, что каждый зритель знает, что Чаплин одевал котелок, а не цилиндр. Я уже молчу,что артист не двигается , как Чаплин и не делает никаких фишек с ним связанных. Просто стоит ради фото, молча прося деньги.

В искусстве должно быть таинство, капля волшебства. Если все вывернуто наизнанку - это дешевит.

Если люди видят, как это сделано, на самом деле, - интерес к артисту сразу пропадает.
Эстетика  ходулистов, например, заключается в том, чтобы ходули не торчали заметными палками, примотанными к ногам скотчем и бинтами.

Сквозь крепления торчат клетчатые носки, одетые поверх спортивного костюма, вымазанного гримом.

Длинные ноги должны быть единым целым с костюмом и замаскированы. "Большой человек" или персонаж-ходулист создает "волшебный" эффект на зрителя, когда ходули замаскированны.


3. Талант и настоящее мастерство - это делать то, что обычные люди без подготовки не повторят.

Многие начинающие думают, что просто одеть костюм или просто намазать гримом лицо и выйти на улицу - делает тебя артистом. Это ошибка.

Просто ходить и улыбаться, махать прохожим руками и думать, что теперь ты мим, потому что лицо вымазал в побелку - это глупо.  На последнем уличном фестивале Минска одни клоуны ходили и одевали обычный сачок на голову прохожим и ржали с людей. Трюка нет, шутки особой тоже. Но час ходить,  шутить одной пустой шуткой и считать себя клоунами после этого - не стоит.
Если ты одел даже прекрасный костюм живой статуи, стоишь не двигаешься (вообще ничего не делаешь!) - это не делает тебя артистом!  Какая разница между тобой и манекеном, на который надели костюм. Ты как ленивый попрошайка, ожидающий денег. Любой образ надо минимально обыграть или делать интерактив со зрителем. На главном в мире фестивале живых статуй в конкурсной программе, кроме демонстрации костюма, стоит его презентация, обыгрывание, раскрытие образа, интерактив.
    Если вы можете повторить все, что делает уличный мим- он второсортный артист. Мимы должны действительно владеть прекрасной пластикой и пантомимой, импровизацией, которая не получится сразу у прохожего зрителя. Живые статуи должны замирать в сложных позировках и подолгу вовсе не двигаться, несмотря на дискомфорт.   В каждом жанре свои навыки и качества, которые должны удивлять  и восхищать.

4. Не выходить за рамки жанра (без оправданных причин)
Это относится к мимам, которые разговаривают,  покуривают на виду у людей, к мимам, которые зачем-то ходят на ходулях.
Часть живых статуй митусятся туда-сюда, не замирая ни на секунду - и идея живых статуй в них не прослеживается. Они толком не замирают, а ходят , как обычные люди, чешутся, переминаются постоянно с ноги на ногу, потому что им надоедает стоять на месте. Вдумайтесь, что позы у большинства настоящих статуй - не как у обычных людей: театральные, величественные, яркие... и даже просто стоять надо уметь !

5. Артист несет в творчестве идею, цель.
Кто-то всем своим видом несет вдохновение, кто-то радость, кто удивление и трепет. Если ты просто вышел на улицу, потому что это прикольно - это читается. Клоун-дурак отличается от клоуна-артиста.
Если ты пустой, то получится, как в этом свежем интервью с живой статуей "Золотой гопник" в Минске. Специально для вас обрезал:


P.S.
Есть разные нюансы и правила отценки артистов, есть свои нюансы и оправданные исключения. Но если артист соблюдает эти банальные правила - он хороший артист 100%.

  • 1
А зачем глаза и лица замазывать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account